]]> ]]>

Купля-продажа недвижимости: какие документы необходимы

Продажа недвижимости дело важное и хлопотное, оформление документов на ее покупку-продажу требует определенного времени, поэтому о бумагах стоит позаботиться заранее. Если вы решили ответственно подойти к сделке - необходимо знать, какие документы следует подготовить.

Во-первых, паспорт – он должен быть у вас на руках, ни одна юридическая операция, связанная с куплей-продажей не возможна без документа удостоверяющего личность. Если паспорт находится на переоформлении, операцию придется отложить.

Во-вторых, документ, подтверждающий право собственности на квартиру или дом. В зависимости от прав собственности это могут быть: договор передачи квартиры и свидетельство о собственности на квартиру; договор купли-продажи; договор дарения; договор мены; договор ренты; свидетельство о праве на наследство; зарегистрированное, вступившее в законную силу решение суда, если квартира досталась по суду, справка о выплате пая жилищно-строительному кооперативу. Все договора должны быть зарегистрированы в Комитете Муниципального жилья и Жилищной Политики (КМЖ и ЖП). Если квартира перешла в наследство или была подарена – необходима справка об уплате налога на дарение или наследство. Такую справку можно получить в налоговой инспекции. Так же при покупке квартиры требуйте справку об отсутствии задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг, она выдается в домоуправлении. Если вы продаете квартиру – имейте ввиду – что такие справки необходимы, и действительны они в течение одного месяца со дня выдачи.

В-третьих, справка № 3 – о прописанных в квартире, так же выдается в домоуправлении, действительна она в течение недели. Необязательным, но обычно в каждом случае используемым документом, является выписка из домовой книги – кто и когда был прописан в данной квартире. Учтите, что смена собственника – не влечет за собой выписки всех жильцов. Если один из собственников недвижимости не достиг совершеннолетия, то необходимо также разрешение органа опеки и попечительства на продажу квартиры.

В-четвертых, разрешение общественной жилищной комиссии при муниципальном округе на продажу квартиры, если один из собственников жилья признан недееспособным или ограничено дееспособным: инвалид 1, 2 группы, гражданин, состоящий на учете в психоневрологическом или наркотическом диспансере.

В-пятых, свидетельство о браке или о смене фамилии, если во время владения один из собственников сменил фамилию. Если недвижимость стала собственностью во время нахождения в браке одного из собственников, требуется письменное, нотариально заверенное разрешение супруга, не являющегося собственником, на продажу имущества. Так называемый, документ на отчуждение. И справка из нотариальной конторы об отсутствии запрета на отчуждение данного объекта недвижимости, которая выдается при оформлении договора купли-продажи в нотариальной конторе.

В-шестых, регистрационное удостоверение, подтверждающее, что квартира была приватизирована собственником, указаны имущественные доли каждого собственника. Характер собственности – личная или совместная.

В-седьмых, справка из МПТИ (Муниципальное предприятие технической инвентаризации), что имущество не находится под арестом.

В-восьмых, справка 11-а - выдается из БТИ (бюро технической инвентаризации) в которой указывается точный адрес квартиры, общая и жилая площадь, остаточная балансовая стоимость и подтверждается отсутствие ареста и иных ограничений на данную квартиру. К справке прилагается план квартиры. На всех документах должны присутствовать необходимые печати и штампы. Несколько раз внимательно проверьте оформление и информацию, содержащуюся в тексте документа.

вернуться к списку статей