]]> ]]>

Что такое эксклюзивный договор?

Зачастую, как застройщики, так и девелоперы доверяют реализацию собственной недвижимой площади только одному агентству, которое принимает на себя все обязанности по рекламе реализуемого объекта, привлечению к нему клиентов и выгодного его позиционирования.

В основе такого сотрудничества лежит так называемый «эксклюзивный договор». Классическое исполнение эксклюзивного договора предполагает передачу брокеру единоличного права реализации недвижимого объекта в тех временных рамках, которые обозначены в документе. То есть, все клиенты проходят только через эксклюзивного брокера, даже если застройщик или девелопер имеют собственную клиентскую базу. В последнем случае они могут только перенаправить клиентов к брокеру.

Как уже было отмечено выше, срок действия эксклюзивного договора ограничивается определенными временными рамками. Если брокер успешно справляется с поставленной перед ним задачей, такой договор может быть продлен.

Эксклюзивный договор имеет ряд преимуществ для девелоперов, застройщиков и собственников недвижимости.

Это, во-первых, документально зафиксированный график реализации объекта, который уже сам по себе является серьезным стимулом для риелтора, поскольку при невыполнении этих обязательств собственник всегда может открыть листинг, лишив брокера ожидаемых эксклюзивных комиссионных.

Кроме того, эксклюзивный листинг позволяет наиболее оптимально организовать сам процесс реализации объекта. Не секрет, что чем больше агентств занимаются одним и тем же объектом, тем меньше ответственности и времени они уделяют ему.

В-третьих, эксклюзивный договор избавляет от риска реализации объекта по цене, ниже обозначенной, что зачастую случается при открытом листинге, из-за желания агентства предложить клиенту наиболее заманчивые, чем у конкурентов условия.

В-четвертых, эксклюзивный брокер обязан отстаивать интересы собственника объекта, то есть оптимизировать схему реализации, привлекать только действительно заинтересованных клиентов, при необходимости организовывать рекламные кампании и т.д.

Интересен также вариант ко-экслюзивного договора, когда правом реализации объекта наделяются две компании, как правило, ориентированные на различные сегменты рынка недвижимости. Это позволяет собственнику охватить большую часть целевой аудитории.

Сегодня эксклюзивные договора в силу их достоинств все больше охватывают и область жилой недвижимости.

вернуться к списку статей